Гостиничный бизнес, маркетинг.

gostinichnybiznesРассмотрим маркетинг и гостиничный бизнес. С распадом СССР в Россию пришли рыночные отношения. Появился новый термин: маркетинг. В наше время просто не существует средних и крупных компаний, не имеющих своего отдела маркетинга. В малом бизнесе маркетинг, так же широко используется, только эти функции берёт на себя руководитель предприятия или его ближайшие помощники. Работу отдела маркетинга можно разбить на несколько этапов:
1. Изучение «окружающего пространства». Наблюдение, хронометраж, анкетирование, посещение специализированных выставок и так далее.
2. Систематизация и обработка полученной информации. Анализ вторичной документации, выявление неудовлетворённого спроса, прогнозирование его объёма. Состыковка запросов потребителей с возможностями предприятия.
3. Создание или усовершенствование ранее предлагаемой услуги или товара.
4. Продвижение «продукта» на рынке. Это может быть организация сбыта или обслуживания, рекламная компания, PR мероприятия.

Гостиничный продукт имеет сильно ограниченный «срок годности», если сегодня не удалось сдать номер, значит, прибыль упущена, предлагаемые услуги обесценились.
Контингент гостиничных постояльцев может быть самым разнообразным. Начиная от бедного студента, приехавшего на сессию и заканчивая крутым бизнесменом, находящимся в рабочей командировке. Отношение постояльцев к цене за номер, так же существенно разнится. Студенту необходимо минимум удобств, главный критерий цена.

Человеку, путешествующему по миру, хотелось бы иметь определённые удобства, но при этом не очень дорого. Сотруднику, приехавшему в служебную командировку, цена за номер зачастую безразлична, за него платит пославшая его компания. У бизнесмена, запросов может быть намного больше, и он вполне может оплатить необходимые ему опции. Крупные гостиницы могут попытаться охватить весь спектр постояльцев, разработав предложения под каждый «сегмент рынка».

Мелкие гостиницы предпочитают предлагать «узкозаточенные» услуги, это позволяет снизить расходы на продвижение гостиничного продукта.
Гостиничный контингент, так же по-разному относится к питанию в гостиничном ресторане.

Студент предпочитает покупать продукты в магазине или питаться пирожками, шаурмой и прочей не притязательной пищей. Туристу удобней есть в местах пролегания туристического маршрута. Сотрудник, приехавший на обучающий семинар, может быть привязан к гостиничному ресторану организаторами мероприятия и так далее.

Гостиничный бизнес в России находится в стадии бурного роста, постоянно идут эксперименты по формированию предложений путешественникам. Например, в 2002 году на рынок вышел отель «Парк Арарат Хайят», предложивший абсолютно всем постояльцам низкие цены на номера, вероятно отель хотел заработать на 100 % загруженности номеров. Не получилось. Примерно, через полгода отель удвоил свои тарифы и стал предлагать дифференцированные программы, разным категориям постояльцев. То есть была произведена сегментация посетителей, и услуги гостиницы были сориентированы конкретно на какой-то сегмент.

Естественно, если гостиница ориентирована на постояльцев с высоким уровнем дохода, а в ней захочет снять номер бедный студент, ему не откажут, скорее всего, он сам откажется от этой гостиницы, узнав цену за номер.

Как одна однушка может приносить доход как от трёх объектов недвижимости.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Besucherzahler
счетчик посещений