Практика консультирования.

konsultirovanie    Практика консультирования появилась ещё с незапамятных времён. Как только существа по имени homo sapiens соединились в племя, у них появился вожак, которого много позже люди стали называть «начальником». Время от времени вожаку-начальнику требуются различного рода советы, которые в состоянии давать только особо доверенные ему люди, способные нести ответственность за последствия этих советов. Таким образом, еще на заре развития человечества появились первые консультанты.

То, чем занимались консультанты еще в незапамятные времена, оказалось довольно выгодным и полезным делом. Так появился и сам консалтинговый бизнес.
На «диком Западе» крупные и не очень бизнесмены используют консультантов во всех сферах своей жизни. И помогает. У кого нет проблем?! У того, кто ни черта не делает. У тех, кто делает и делает очень много, голова начинает пухнуть моментально. Сколько работы можно свалить на несчастных консультантов! А ежели делаешь много, но ни черты не получается, опять же: консультанты!

Управленческое консультирование сегодня — это, пожалуй, один из самых загадочных и мистических для России видов бизнеса. Очень часто задаваемые консультантам вопросы «за что мы платим вам деньги?» и «что я могу получить в результате оказания мне консультационных услуг?» нередко остаются без четкого и однозначного ответа.

В начале 80-х годов на крупных советских промышленных предприятиях были предприняты первые попытки организационного консультирования. В последнее время, невзирая на достаточную молодость консалтингового бизнеса, необходимость получить потребность в квалифицированных рекомендациях по улучшению и развитию своего бизнеса, появилась практически у каждого российского предпринимателя. Почему же?
Да потому, что во всем мире, и Россия не исключение, нарастает неопределенность и развитие бизнеса, как это ни парадоксально, тормозит: информация, «девятым валом», обрушивающаяся на всех нас. Бурное развитие информационных технологий, новых средств обработки и передачи информации, инновации в области менеджмента и маркетинга, привели к глобальным изменениям внешней среды, окружающей бизнес.

Для принятия важнейших управленческих решений в сфере бизнеса остается теперь значительно меньше времени, чем 10 или 20 лет назад. Конкуренты не дремлют, а современные потребители имеют такие возможности получения информации о компании и ее товарах/услугах, каких они уж точно не имели, совершая покупки на колхозных рынках и в затрапезных сельпо. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — это правило, увы, уже устарело и навсегда осталось в ХХ веке. А вот тот, кто владеет необходимой ему информацией, достаточной для принятия важного управленческого решения в данной ситуации, тот действительно может овладеть всем миром: Если мир к тому моменту, когда принятое решение будет реализовано, не овладеет им самим.

Как же отобрать из всего этого окружающего нас информационного хаоса необходимую информацию? И как сделать так, чтобы бизнес работал как часы, и от момента принятия руководителем решения до полной и успешной реализации этого решения проходили не недели, месяцы и годы, а дни, часы и считанные минуты?
А очень просто. Есть два варианта. Во-первых, руководитель может в очередной раз взяться за все сам и, следуя незабвенному «Фигаро здесь, Фигаро там:», попеременно погружаться с головой то в информационную пучину, то в суровую реальность, состоящую из партнеров по бизнесу и подчиненных, которые, на взгляд руководителя, слишком медлительны, и вообще, пора их всех гнать к чертовой матери: А можно и по-другому все сделать. Обратиться к консультантам.

Для начала поручить консультантам провести комплексный анализ деятельности предприятия. Что руководитель имеет в своем активе на сегодняшний день? Как он и его сотрудники работают с информацией? И вообще, насколько эффективен тот путь, которым руководитель идет в своем бизнесе? Хорошо ли работают служба маркетинга и отдел продаж компании? А может надо что-либо изменить, и тогда компания будет иметь большую прибыль в десятки и сотни раз, чем сейчас? Пусть консультанты трудятся, собирают информацию, предоставляют её руководителю, порекомендует что-нибудь полезное, а руководитель уже сам примет решение.
konsultantА затем для руководителя наступает страшный момент. Нет, нет, это не консультанты «сдают» всю информацию о бизнесе клиента его конкурентам. Зачем?!! Ведь, им (консультантам) нужен новый заказ от этого клиент, за который он заплатит им деньги. А кроме того, видит руководитель, что работают консультанты хорошо, старательно, и «болеют» за бизнес своего клиента так, как это делают лучшие подчиненные в данной компании.

Так вот наступает самое главное, — руководитель принимает решение. О том, меняет ли он что-то в своем бизнесе или, пускай все по-прежнему остается, от греха подальше. Эх, трудно как решиться, а?! Уже несколько ночей не спит руководитель, и все думает, думает и думает: В любом случае, руководитель не жалеет, что пригласил консультантов. Теперь он видит свой бизнес не только изнутри, со «своей колокольни», но и снаружи. Он знает, какой отдел у него в компании работает хорошо, а какой — не очень. Он может теперь очень многое. Но не все.

Он может овладеть миром и стать лидером на рынке только тогда, когда компания его будет работать как часы. Он знает, что для этого нужно. Только вот нужна большая силища, чтобы маятник перемен раскачать, все «шестеренки» в бизнесе смазать, всех подчиненных у этого руководителя подготовить к этим переменам. А силы ему еще понадобятся, не помирать же на работе то, в конце концов!

Итак: Да здравствуют изменения! Консультанты проводят реорганизацию оргструктуры компании в соответствии со стратегией, выработанной руководителем и консультантами. Автоматизируют управление ею, чтобы больше времени у руководителя было на принятие важных решений. Осуществляют постановку управленческого учета и финансового планирования. Да, и с сотрудниками компании пускай работу проведут, чтобы работали они не покладая рук и при этом, были довольны тем, чем занимаются. Много еще чего руководитель консультантам может поручить, пускай работают!

Выращивание карпов.

Разведение бройлеров.

Татуировки на дому.

Необычные бизнес идеи.

Выбор ниши для бизнеса.

Как найти инвестора для бизнеса.

Как заставить бесплатно работать на себя?

Инвестирование в недвижимость.

Идеи домашнего бизнеса. Карамелизованные яблоки.

Валяние-старейшая технология снова в моде.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Besucherzahler
счетчик посещений